Один из пострадавших, у которого в госпитале была обнаружена мочекаменная болезнь, был комиссован со службы в армии. Между тем в Орел он вернулся 19 июня 2007 года в сопровождении родных и председателя орловского Комитета солдатских матерей Валентиной Старовойтовой.
Корреспондент Каспаров.Ru встретился с пострадавшим, который рассказал: "Я знал и ожидал, что в армии будет тяжело. Но такого кошмара я и представить не мог". Пострадавший также поведал некоторые подробности событий, которые произошли после того как он покинули часть. "После ухода из части мы не пошли сразу в прокуратуру так как, опасались, что дело могут замять. Мне помог мой знакомый Андрей у которого я провел ночь. От Андрея я сделал несколько звонков – позвонил родителям, жене, просил их срочно приехать. Я сделал также звонок на мобильник сослуживцу в часть. По этому звонку "пробили" телефон и квартиру. На следующий день к дому Андрея подъехали военный наряд с участковым милиционером. Если бы, уже приехавшие ко мне отец и жена не привезли следователя прокуратуры, меня бы доставили в часть и дело точно замяли бы".
"Агафонов вел себя на суде вальяжно, - продолжал пострадавший, - Показания моих свидетелей судья заслушивала с улыбкой. И, хотя наказание по закону более суровое, - я удовлетворен приговором"
В свою очередь к Андрею, как к свидетелю, приходил на работу некий молодой человек и настоятельно рекомендовал не появляться в суде.