Съездила на музейное собрание, чтобы наконец всё услышать самой и посмотреть на товарища Морозову, о кот. столько говорят большевики.
Ожидала увидеть пожилую вредную бабку, а увидела молодую (не больше 45, мне кажется), худую склочную тётку, что ещё хуже. Если кратко, то тов. Морозова рассказывала очень-очень тихим и вызывающим голосом, игнорируя неоднократные просьбы говорить погромче, о некоторых чудесных превращениях, уже случившихся, или кот. обязательно в скором времени будут осуществлены. О том, как на реконструкцию музея выделяли 20 млн рублей, а в итоге нашли компанию-подрядчика, кот. сделает всё за 6 млн. О том, что этой компании дали заявку только на коммуникации-вентиляции и представили план музея, состоящий из стен-потолков-пола, и, собственно, реконструкция будет именно этих стен-потолков-пола.
Строители приехали смотреть объект, а тут, оказывается, музей! И с такими инсталляциями! А не было в заявке и плане указано, что здесь ещё столько всего! Убрать, срочно убрать, не газетами же оборачивать, в самом-то деле. Как сказала тов. Морозова, обращаясь к нам, "вы же сами не раз бывали (да уж, бывали!) на экспозиции, вы знаете, какая она. Это иллюзия, что что-то здесь сохранится".
Вот после это фразы пост можно заканчивать в принципе. Экспозиция будет разобрана, а на вопрос, куда всё это денется и будет ли собираться заново после ремонта, Морозова просто не отвечает. Во время собрания несколько раз порывался весьма импульсивно взять слово автор сценария нашего музея Т. П. Поляков, на что получал от Морозовой указание "замолчать" и "выйти вон". Выйти вон из зала, кот. является частью музея, кот. Поляков и придумал и создал вместе с командой. Вы просто представьте, что вам предлагают выйти вон из дома, кот. вы сами спроектировали и построили.
Два раза Полякова удалось уговорить посидеть-потерпеть-помолчать, а на третий его прорвало и он стал говорить всё, что знает, показывая разные приказы-документы, среди них и характеристика на Морозову из ГМИИ им. Пушкина, о кот. многие слышали, но мало кто видел. Во время зачитывания её вслух, наша дама шипела, что "вы не имеете права", "откуда у вас эти бумаги", "немедленно прекратите".
Но Поляков не прекратил. А сказал, что он точно знает, что Морозовой принадлежат слова "да мы не за шесть, а за два миллиона тут всё сломаем". Что из надежных источников у него есть информация, что быть ей и.о. музея Маяковского вот те два года, что он будет на ремонте; а потом музей превратиться в выставочный зал с развешанными по стенам картинами, а она, сначала заболев, перестанет быть и.о., а музей перейдет в подчинение одного из уже сществующих музейных арт-комплексов типа "Манеж". Тут тов. Морозова совсем взбеленилась, зашипела, что "всё, вот на этом наше собрание теперь точно можно считать оконченным!" Повисла пауза. Одна из сотрудников нашего отдела сказала в тишине: "Ну так пойдемте, раз окончено". Примерно половина сотрудников встали и молча ушли. Но кто-то остался, да. Но не из нашей "оппозиции".
Ещё из интересных превращений. С этого дня какой-никакой, но официальный сайт музея Маяковского признан Морозовой Н.Г. неофициальным, да ещё распространяющий клеветнические сообщения и вводящий всех в заблуждения. Речь идет о, пусть уж чересчур эмоциональном, но заявлении — крике души того самого Полякова Т.П. . Я, кстати, призываю сочувствующих тоже оставить там своё слово на форуме.
Говорят, что сегодня с утра в стенах самого музея доступа к сайту не было, зато на домашних компьютерах от прекрасно открывался. Ну а сегодня там в открытом доступе разместили ту самую характеристику на тов. Морозову, кот., напоминаю, на секундочку, теперь из зама по науке, за 2 месяца "выросла" в и.о. директора Государственного музея В.В. Маяковского. Кладу характеристику под кат, а то вдруг всё же удалят.
Ну а ещё сайт стал неофициальным потому, что владеет им человек, уже полгода не являющийся сотрудником музея, а явки-пароли отдавать от него в такой ситуации он не хочет ;) Вот так. Получилось сумбурно, но, дело в том, что слышать новости о ситуации по телефону — это одно, а увидеть всё воочию — совсем другое.
Чего бы мне хотелось... Глобально — конечно, чтобы музей оставили в покое, сделав так капитальный ремонт, но так бывает только в волшебных странах. Не глобально, но это то, с чего надо начинать — исключить саму возможность Морозовой Н.Г. быть директором, да даже и.о. директора с таким отношением к месту, куда она пришла и к людям, с кот. ей предлагается работать.
Конечно, для перепоста вышло, наверное, спутанно и слишком эмоционально, но:
— если вы были в музее Маяковского и хотели бы побывать в нем ещё не раз;
— если вы не были в нем, но у вас есть это в планах на лето, например (а музей закроют не позже мая 2013 на 2 года минимум);
— если ваши дети участвовали или хотели бы ещё поучаствовать в "Семейном путешествии" по музеям, где мы 3 года уже принмаем участие;
— если вы бы хотели, чтоб ещё можно было отметить др ребенка или сводить его на ёлку в музей Маяковского;
— наконец, если вас просто бесит то, что велика вероятность, что город Москва потеряет музей Маяковского (его, видимо, хотят заменить отреставрированной дачей поэта в Пушкино... ?)
то можно сделать перепост. И оппозиционная часть музея будет рада любой информационной поддержке.
! Орфография и стилистика автора сохранены