Вечером 18 июля перед зданием Госдумы собралось несколько тысяч сторонников Алексея Навального, несогласных с приговором кировского суда. Противостояние между полицией и оппозицией затянулось до поздней ночи. Были задержаны более 200 человек.
Вход на Манежную площадь и на прилегающие улицы, как и ожидалось, был закрыт задолго до начала схода. Многие прохожие недоумевали и были недовольны происходящим. "Мне нужно успеть в театр, пропустите меня!" — кричала на полицейского женщина. Но полиция была непреклонна и не особо разговорчива, они отказывались пропускать кого бы то ни было, как и выпускать людей из метро. При этом по громкоговорителю сообщали, что площадь закрыта по техническим причинам.
После появления первых активистов, которые подняли небольшой листок с фотографией осужденного оппозиционера с надписью: "Навальный невиновен", начались первые задержания. При этом происходили точечные задержания прохожих, которые ничего не выкрикивали, а только хлопали со всей толпой.
Разъяренные задержанные, сидящие в автозаках, раскачивали их и выкрикивали лозунги. Тогда их стали переводить в другие автозаки и увозить в ОВД. Складывалось впечатление, что полицейские не знали, что делать с толпой. Сначала ОМОН оттеснял людей в сторону метро. Потом вовсе перестал трогать протестующих, им дали возможность держать плакаты прямо над головами правоохранителей. Затем полиция и внутренние войска пытались разделить собравшихся на небольшие группы, периодически грубо их расталкивая.
Наиболее активной оказалась толпа у здания Госдумы и гостиницы "Националь". Им удалось перекрыть проезд по Тверской на некоторое время. Потом неожиданно на крышу полицейского автозака залезла девушка и подняла плакат в поддержку Навального. Тут же на нее набросились три омоновца и стащили ее с крыши.
В сходе также приняли участие бывший депутат Госдумы Геннадий Гудков и лидер партии "Яблоко" Сергей Митрохин. Они пытались поговорить с сотрудниками полиции и убедить их не прессовать толпу и дать ей спокойно провести акцию. Но представители правопорядка продолжали исполнять свои обязанности: они перекрывали улицы и выталкивали людей подальше от Манежной площади, не давая пройти тем, кто просто прогуливался недалеко от площади.
"Один из офицеров меня обвинил, что я являюсь организатором этих беспорядков. Боюсь, что такие обвинения будут выдвинуты против множества людей, которые спокойно стоят и ничего не делают. Может быть, как на Болотной, выборкой по фотографии определят людей, которые пришли сюда, и потом начнут шить против них дела. К сожалению, мы живем с вами не в правовом государстве, поэтому я жду любого беспредела от властей", — сказал кандидат в мэры от "Яблока" Сергей Митрохин.
В свою очередь, Геннадий Гудков заявил, что 18 июля стало некоторой точкой невозврата путинского режима. "Все, что произошло в Кирове, — это циничная расправа, попытка запугать общество. Я присутствовал на допросе свидетеля, ни одно факта, ни одного слова о совершении преступления я не услышал", — добавил кандидат на пост губернатора Московской области.
В разговоре с корреспондентом Каспаров.Ru политик заявил, что выборы в Москве превратились в фарс и он не видит смысла баллотироваться на пост губернатора Московской области. Хотя окончательное решение по поводу дальнейшего участие в избирательной кампании он примет после того, как проведет встречи со штабом Навального и его сторонниками. Гудков не исключает, что Навальный может продолжить борьбу за кресло мэра Москвы.
Спустя три часа после начала акции участники стали расходиться. Однако ряд протестующих оставались на Манежной площади до поздней ночи, пока не были вытеснены с нее сотрудниками полиции.