"Православные погромщики" - как это звучит естественно, органично, как вписано в современный социо-культурный контекст. А ведь строительство "Святой Руси" провозгласили только 26 июля! У Гитлера между приходом к власти - 30 января 1933 и первым сжиганием книг студентами-патриотами - 1 мая прошло куда больше времени.
Вот так православный-самодержавный-народный ИГИЛ нашёл свою Пальмиру. По Сеньке - шапка!
Ровно 11 лет и 7 месяцев прошло после погрома на выставке "Осторожно, религия". Тогда отпустили погромщиков из движения "Жить без страха иудейска" и судили директора музея имени Сахарова Юрия Самодурова и куратора выставочного зала Людмилу Василовскую (имел честь её защищать в Таганском и Московким судах.
И власти попали в вилку - либо сажать боевиков Энтео за вандализм по мотивам идеологической вражды, либо заводить уголовное дело за оскорблением нежных чувств верующих администрацией "Манежа".
Вот что громило движение Энтео "Божья воля"
"Скульптуры, которых мы не видим
14 августа — 6 сентября 2015
Центральный Манеж, Манежная площадь, 1
Стоимость полного билета - 250 рублей, льготного - 50 рублей.
Официальное открытие выставки 13 августа в 19.00. Пресс-показ в 17.30
Департамент культуры города Москвы
Музейно-выставочное объединение "Манеж"
14 августа в Центральном выставочном зале "Манеж" открывается групповая выставка легендарных московских скульпторов, участников художественного объединения ЛеСС (1954-1968) Вадима Сидура, Николая Силиса и Владимира Лемпорта.
Выставка "Скульптуры, которых мы не видим" — это полномасштабное исследование феномена "подвального нонконформизма", существовавшего в СССР параллельно официальному искусству. Десятки произведений авторства Вадима Сидура, Леонида Берлина, Анатолия Слепышева и Александра Позина из собрания МВО "Манеж" экспонируются вместе с работами Владимира Лемпорта и Николая Силиса.
Анализ истории советского формализма невозможен без рассмотрения его во временной перспективе развития советского и современного российского искусства. На выставке будут также представлены произведения современных художников: Анатолия Осмоловского, Хаима Сокола, Дмитрия Гутова, Александра Повзнера и других.
В 1954 году молодые московские скульптуры Владимир Лемпорт, Вадим Сидур и Николай Силис создали художественное объединение ЛеСС. Совместная деятельность группы продолжалась вплоть до 1968 года. Выполняя государственные заказы, все трое были причастны к созданию самой наглядной формы идеологической пропаганды – монументальной скульптуры, интегрированной в архитектурные сооружения периода позднего советского модернизма. Но продолжавшаяся в СССР борьба с формализмом в искусстве вынудила художников обратиться к малой форме и мелкой пластике; произведения скульпторов долгое время оставались в подвальных помещениях их мастерских.
29 апреля 1987 года в "Литературной газете" вышла статья Виталия Гинзбурга "Скульптуры, которых мы не видим" – академик и лауреат Нобелевской премии призывал сохранить творческое наследие Вадима Сидура. Благодаря этой статье в Москве удалось создать Музей Вадима Сидура, сегодня он является одним из выставочных пространств МВО "Манеж".
Выставка "Скульптуры, которых мы не видим" впервые представит как ранние, так и поздние работы участников объединения ЛеСС в одном выставочном пространстве, что позволит проследить эволюцию творческого метода каждого скульптура – от реализма к чистой форме и авангарду. Архитектура экспозиции исследует и выявляет монументальность малых форм, создавая метафору открытых и закрытых пространств.
Вера Трахтенберг, куратор:
"Внутреннее, “невидимое”, становится не только видимым, но и овеществленным, осязаемым, материальным. Объект преображает среду и меняет её, превращая пустоту в пространство высказывания. Мартин Хайдеггер называл скульптуру “телесным воплощением истины бытия в её созидающем места произведении”, сегодня мы включаем в единое выставочное пространство все виды художественных высказываний, работающих с формой: живопись, графику, видео, и, безусловно, саму скульптуру".
Ирина Толпина, генеральный директор МВО "Манеж":
"Выставка обращается к искусству, находившемуся долгое время в "тени" официальной культуры. Это важно не только как шаг к восстановлению интеллектуального наследия советского периода, но и как исследование связей современной культуры с традицией, заложенной классиками нонконформизма. Мы надеемся, что зритель проследит этот диалог и расширит свое видение отечественного искусства".
! Орфография и стилистика автора сохранены