Если бы я был "пятой колонной", вот той самой, о которой столько страшилок рассказывает телевизор, люто ненавидящей свою страну, желающей ей только зла, - я бы никогда не ходил ни на какие протестные акции. Более того, пользовался бы любой возможностью публично эти протесты осудить. Это способствовало бы карьере.
Если бы я был "пятой колонной", я бы делал карьеру. Для этого имеется масса возможностей. Можно, конечно, в т.н. "журналистике". Но в науке - тоже хорошо. Хотя, если бы я был "пятой колонной", я постарался бы как можно быстрее поменять научную карьеру на карьеру научного управленца.
Возможно, мне сопутствовала бы удача. И к настоящему времени я дослужился бы до какого-нибудь важного поста в Минобрнауки.
И вот тогда передо мной открылась бы масса возможностей вредить своей стране без ущерба для себя (а то и с прибылью). Тихонечко гнобить умниц. Продвигать на важные места бездарей и сынков/дочек важных папаш.
А потом я разработал бы какой-нибудь документ - "рекомендации", обязательные для исполнения, - с тем, чтобы отечественную науку, еще теплящуюся, вконец изничтожить.
Чтобы в Америку и Европу уехали лучшие профессора. Чтобы остались бездари, холуи и представители "ха-ха-наук", от которых стране только вред один. Там, за границей, нуждаются в хороших умах. А здесь - да будет утечка мозгов и разруха в головах.
О, если бы я был "пятиколонником", мой документ выглядел бы невероятно патриотичным - и якобы направленным как раз против "пятой колонны" и Запада.
Например, я создал бы свод рекомендаций для ученых по контактам с иностранцами.
- Научные организации должны будут за пять дней уведомить Минобрнауки о планируемой встрече с зарубежными учеными, предоставив список участников.
- На встрече с иностранцем должны присутствовать как минимум двое российских ученых (чтобы следили друг за другом).
- Контакты с зарубежными коллегами в нерабочее время возможны только с разрешения руководства (а если разрешения не последует, то и невозможны).
- После встречи с иностранцами требуется составить отчет с кратким описанием разговора, приложив к нему сканы паспортов участников.
Там было бы много прелестного. Что должно будет навести любого российского профессора на идею собрать побыстрее чемоданы и отправиться куда глаза глядят. Лишь бы выбраться из мира научной несвободы.
Но, во-первых, я - не "пятиколонник". А во-вторых... стоп, а документ-то такой имеется!
И вот теперь я думаю: а нет ли в Минобрнауки "пятой колонны"? И такая гипотеза не представляется мне слишком уж ненаучной.
! Орфография и стилистика автора сохранены