Когда накануне 9 мая ожидалось, что на параде победы главнокомандующий вооруженными силами РФ объявит о всеобщей мобилизации, Путин устами Пескова сказал, что это чушь, никакой мобилизации не будет. Думается, это был тот редкий случай, когда сказал правду: в тот момент они действительно полагали, что смогут обойтись без мобилизации, и не хотели ее, потому что понимали, какой взрыв недовольства это может вызвать. Одно дело — одобрять войну, наблюдая ее по телевизору, другое дело — самому стать пушечным мясом.

Объявление мобилизации может стать началом конца его режима — в мае Путин хорошо это понимал, потому и оттягивал решение до последнего. Но после позорного разгрома вермахта в Харьковской области он не может допустить замаячившего разгрома в Херсонской области. А о том, что перспектива эта встала уже во весь рост, свидетельствует тот факт, что путинские генералы просили его разрешения оставить Херсон.

Перспектива потерять Херсон для не привыкшего проигрывать Путина — это совершенно невозможная для него потеря лица. Отсюда — самоубийственное решение о мобилизации. Он, в отчаянной попытке остановить все ускоряющееся скольжение вермахта к полному разгрому, надеется переломить ситуацию, закидав Украину тоннами пушечного мяса. И этим только ускоряет скольжение армии, да и всей России, к катастрофе.

Не случайно советник главы Офиса президента Украины Алексей Арестович еще 1 мая сказал, что мобилизация в России будет выгодна Киеву, поскольку она только ускорит падение режима Путина: "Всеобщая мобилизация в России — благо для Украины. Потому что начнется последний отсчет дней режима Путина, очень быстрый обратный отсчет. Это будет уже неостановимый процесс. Лучшее, что может произойти, это всеобщая мобилизация в России. Это настолько хороший для нас козырь, что даже не хотелось говорить".

Путин словно внял этим надеждам украинской стороны — и принял решение о мобилизации. Уж не работает ли он на ВСУ или СБУ?

Решение о проведении референдумов в "ЛДНР", в Херсоне и оккупированных частях Запорожской области — тоже от отчаяния и свидетельствует о полной потере Путиным адекватности. Как эти референдумы могут переломить ситуацию и остановить неостановимый каток наступающих ВСУ? Что, на них произведет впечатление заявление Путина, что теперь, согласно результатам референдума, это территории России и он рассматривает наступление ВСУ как атаку на саму РФ, как покушение на ее территориальную целостность? Но уже были неоднократные такого рода покушения на эту "целостность", когда наносились удары по Крымскому полуострову — и что?

ВСУ продолжат наступление, не обращая никакого внимания на путинские вопли, тем более успешнее, что с 1 октября начнет, наконец, поступать вооружение по ленд-лизу. А результатом этих "референдумов" будет только упрочившаяся решимость мирового сообщества помочь Украине разбить агрессора, поскольку тот в очередной раз продемонстрирует опасность, которую он, не соблюдающий никаких международных норм, собой представляет.

Путинские генералы, думается, не случайно просили у Путина разрешения отступить из Херсона — они понимают, что удержать его невозможно, и освобождение этого областного центра украинской армией — только вопрос времени. И затягивание с решением об уходе из Херсона — чревато только множащимися жертвами российских солдат, с которыми, впрочем, Путин нисколько не считается. "Уход из Херсона позволил бы российским военным организованно отступить за Днепр, сохранив технику и личный состав. Но такое отступление стало бы еще одним унизительным публичным признанием поражения Путина в войне и принесло бы Украине вторую крупную победу за один месяц", — пишет The New York Times.

Но главнокомандующий не только запретил генералам оставлять Херсон; он еще взял по сути командование "специальной военной операцией" на себя. Ну конечно: раз его генералы, какие-никакие, но все-таки обучавшиеся в военных академиях профессионалы, не могут совладать с ВСУ, самое время начать командовать ему, полному дилетанту в военных вопросах. И это еще больший подарок для Украины, чем мобилизация. Представляете, что теперь наворотит этот генералиссимус-гениалиссимус, всерьез, кажется, уверовавший, что сможет удачнее своих генералов руководить военными действиями? — О таком подарке даже Арестович не мог мечтать!

Что еще более заставляет задуматься: на кого все-таки работает Путин? Сейчас многие шутят в том роде, что Путин — это агент вражеской разведки, а я еще 10 лет назад предположил, что он на самом деле удачно внедренный Штатами на самый верх властной верхушки России Штирлиц с целью ее развала; США, как известно русским патриотам, спят и видят, как бы им развалить Россию — вот они как никогда близки к своей цели.

Каждое из решений Путина, принятых им в последние дни: мобилизация, проведение референдумов, отказ отступить из Херсона, принятие им де-факто командования военной операцией — катастрофичны. А все вместе — по гибельности для вермахта и путинского режима в целом — это просто ядерный взрыв. Особенно катастрофично его решение принять на себя руководство стратегическим командованием военными действиями.

Но Путин, маниакально одержимый стремлением не допустить более никакого, даже тактического поражения, готов действовать вопреки всякому здравому смыслу и военному искусству. Готов миллион за миллионом кидать в топку войны необученных, большей частью со старым советским вооружением ново- и старобранцев, которым противостоит мотивированная украинская армия, все более оснащаемая западным оружием. В безумной надежде переломить ситуацию он все крепче затягивает петлю на горле своем, вермахта, страны! Ничто его не остановит, хоть все 140 миллионов россиян он готов положить на алтарь победы над ненавистной Украиной, которую, как он убежден в своем умопомешательстве, он еще может вырвать!

Время ускоряется. И ускорил его сам Путин, включив необратимые процессы, ведущие к катастрофе. Очевидно, в ближайшее время мы станем свидетелями развязки.

ВРЕМЯ, ВПЕРЕД!

Но у Путина есть один козырь, который он может пустить в ход, когда убедится, что все принятые им меры не только не поспособствовали его победе, а, наоборот, ускорили перспективу разгрома. Ведь его маниакальное стремление не допустить поражения никуда не денется. И, ввиду катастрофы, перспектива которой станет очевидной даже для него, он может решиться задействовать этот козырь. От отчаяния, как загнанная в угол крыса — несмотря на то, что его со всей серьезностью предупредили, что каждый его шаг контролируется, и если он только потянется к красной кнопке, по нему персонально будет нанесен удар, от которого его не спасет никакой бункер.

В этой ситуации остается уповать на то, что лидеры США и Великобритании не понтовались, у них действительно отработаны опережающие методы против кремлевского Кости Сапрыкина в случае, если он только подумает применить ядерное оружие.

Вадим Зайдман

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter