Как обратил внимание адвокат Платона Лебедева Владимир Краснов, озвученный прокурором документ показывает, как строится обвинение, поскольку постановление об изъятии проходило в рамках расследования так называемого дела фонда "Открытая Россия". В перерыве защитник напомнил, что именно подозрения в легализации денежных средств, связанных с фондом, послужили в свое время основанием для перевода обоих подсудимых в Читу.
Также защита поинтересовалась у прокуроров, каким образом в этой же описи оригиналы документов на иностранных языках занимают всего одну страницу,
в то время как их же переводы редко умещаются меньше чем на трех.
Валерий Лахтин ответил, что оригиналы набраны восьмым шрифтом, в то время как перевод выполнен 14–16-м.
В свою очередь, адвоката Вадима Клювганта поразило, что один следователь производил выемки у другого.
Это просто беспрецедентно, поскольку изъятие документов возможно, если следователь совершил какой-то проступок и его отстранили от работы, заметил защитник.
Помимо этого прокурор представил целый ряд телефонных справочников различных компаний, так или иначе связанных с "ЮКОСом", с перечислением состава их руководства.
Однако адвокаты обратили внимание, что нигде в них фамилии Ходорковского и Лебедева, а также других фигурантов этого дела не указаны вместе.
Сами справочники, по мнению защиты, нужны были следствию, чтобы доказать факт существования организованной группы.
Напомним, в данный момент в Хамовническом суде Москвы рассматривается второе уголовное дело в отношении Михаила Ходорковского и Платона Лебедева. На этот раз их обвиняют в хищениях на сумму более 890 млрд рублей, а также легализации средств в 487,4 млрд рублей и 7,5 млрд долларов.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter